Рекомендации, как принимать работу по изготовлению лестниц

Любые строительные и ремонтные работы, выполняемые наемными специалистами, требуют контроля со стороны заказчика. В противном случае остается лишь полагаться на совесть исполнителей, а этого не всегда оказывается достаточно для качественного выполнения заказа.

Если при поклейке обоев или штукатурке стен единственное, что грозит клиенту недобросовестных работников – это повреждение отделки, то при изготовлении лестницы на заказ халатное отношение исполнителя создает риск травм и даже смертельного исхода при обрушении конструкции. Конечно, если речь идет о мелких недостатках, на них можно «закрыть глаза». Все же рискнем привести основные рекомендации, как принимать работу по изготовлению лестниц:

  • в первую очередь проверяется соответствие изделия заказу. Если вместо желаемой модели со ступенями из деревянного массива предлагается «заменить» из не слишком качественного ламинированного ДСП, это уже повод отказаться принимать работу;
  • далее проверяется соответствие характеристик конструкции плану. Угол наклона лестницы, размеры ступеней (ширина и длина), расстояние между ними, высота перил, положение лестничных площадок или забежных ступеней, наличие ограждения – все это должно отвечать базовым требованиям заказчика;
  • определяется степень надежности изделия. Для этого необходимо пройти по лестнице с грузом, попытаться расшатать перила, даже попрыгать на ступенях. Возникновение подвижности элементов, скрипа или прогиба ступеней говорит о не качественной работе;
  • внимательно осматриваются отдельные детали. Поверхности должны быть гладкими и ровными (если в проекте не предусмотрен рельеф), без заусенцев и задиров, трещин и вмятин, сколов и потертостей. Исключение – реконструкция старых лестниц, где сохранение отдельных недочетов может быть оправдано (например, они не подлежат исправлению);
  • тщательно вычитывается договор или акт о приемке работ. Наличие в нем пунктов «Претензии принимаются до истечения … дней» или «Исполнитель не несет ответственности за …» должны насторожить и заставить еще раз проверить все детали.

Следует понимать – подпись заказчика на акте о приемке работ переносит ответственность за все возможные недочеты на него. Принцип «смотреть надо внимательнее, раз подписали – никаких претензий не принимаем» исповедуют многие компании-однодневки или частные мастера.

Гарантийные обязательства предоставляют далеко не все изготовители, поэтому при выборе исполнителя желательно выбирать именно ту компанию, которая дает гарантию на свои изделия и действительно выполняет работы по устранению выявленных недостатков во время гарантийного срока.